Сегодня реклама, размещенная на билборде, стала неотъемлемой частью архитектуры любого российского города. Рекламируется всё: товары, услуги, бренды, магазины, социальные программы и пр. Способен ли билборд выполнять свое непосредственное назначение – привлечение дополнительного потока покупателей? Билборд – это отдельно стоящая конструкция, основное предназначение которой – размещение объявления рекламного характера. Один из самых распространенных размеров рекламного щита – 3*6 метров. Обычно, реклама на билбордах размещается вдоль дорог и магистралей с большим скоплением автомобилей. При средней городской скорости движения автомобиля в 30-50 км/ч, у водителя и пассажиров есть 10-15 секунд, чтобы увидеть и понять рекламу. Для наибольшего эффекта за это время в голове человека должна сформироваться четкая и понятная картинка, отвечающая на два вопроса – нужно ли мне это, и где мне это найти. И еще один маленький нюанс – реклама на этом билборде должна быть замечена потенциальным покупателем. Если объявление не зацепит – деньги рекламодатель потратил впустую.
Для эффективного размещения рекламы на билборде стоит придерживаться определенных правил:
- Верное расположение;
- Доступность предоставляемой информации;
- Креативность, заметность, необычность
- Качество и цена предлагаемого товара или услуги.

Для того чтобы получить разрешение на установки билборда, оператор рекламы обращается к властям. Получает разрешительные документы и согласовывает установку с рекламной городской службой, ГИБДД, коммунальными службами и близко стоящими зданиями. Взимается налог, который поступает в государственную казну.
Содержание билборда тоже регулируется властями, для этого существуют специальные правила, которые устанавливают, что может рекламироваться на билборде, а что категорически запрещено.
Насколько данный вид рекламы эффективен?
Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов:
- Цели и задачи которые вы хотите достичь. Увеличить поток посетителей? Или повысить узнаваемость и лояльность бренда? А может, мы провести распродажу остатков и освободить склад. Определив эти моменты, маркетолог уже сможет доказывать какие-либо цифры.
- Транспортный поток в месте размещения билборда. Сколько потенциальных покупателей увидят нашу рекламу? Сколько автомобилей проезжает в течение дня мимо установленного билборда?
- Контент. Объявление должно цеплять и остаться в памяти, либо заставить действовать немедленно. Для этого необходимо совместная и грамотная работа дизайнера и маркетолога.
- Оценка затрат и окупаемости. Можно провести простой расчет
Может ли реклама на билбордах не сработать?
Конечно, может. Здесь все зависит от того, каков рынок потребителей. Например, в узкой специализации, когда сегмент покупателей очень маленький или специфический. Нужно четко понимать, кто ваш клиент и где он имеет место обитать. Также необходимо грамотно проработать дизайн объявления на предмет его заметности.